home     mail     карта сайта

О внесении изменения в решение Могилевского областного исполнительного комитета от 19 февраля 2018 г. № 6-8

На основании подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от

25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в

Республике Беларусь» Могилевский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:

Обустройство жилищного фонда новыми инженерными системами (холодным, горячим водоснабжением, водоотведением (канализацией), центральным отоплением и т.д.)

Обустройство жилых домов новыми видами инженерных систем относится к работам связанным с модернизацией жилищного фонда — повышение потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах.

Абзацем вторым пункта 3 статьи 97 Жилищного кодекса Республики Беларусь, установлено, что при проведении работ по капитальному ремонту и реконструкции жилых домов или переустройству жилых помещений, обустройству жилых домов новыми видами инженерных систем (центральное отопление, водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение и другие) замена вышедшего из строя в процессе эксплуатации инженерного оборудования в жилых помещениях осуществляется за счет собственников жилых помещений.

Учитывая изложенное, и то, что работы по обустройству жилых домов новыми видами инженерных систем, не связаны с обеспечением безопасной эксплуатации жилых домов и бесперебойного предоставления основных жилищно-коммунальных услуг, оказываемых до проведения модернизации, то данные работы выполняются за счет средств собственников жилых помещений.

Вторичные материальные ресурсы

Раздельный сбор.
Экономное  использование всех  видов  материальных  ресурсов,  в первую очередь, потребление вторичных материальных ресурсов (отходов) в сфере производства является одним из основных направлений в повышении эффективности производства. Отходы являются побочным продуктом любого производства, а их использование позволяет оздоровить окружающую среду, изыскать дополнительные источники сырья, и самое главное – организовать малоотходное и безотходное производство.

Согласно ст. 15 пп. 1.4. Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» от 20 июля 2007 г. N 271-З отходы в зависимости от возможности их использования подразделяются на «вторичные материальные ресурсы и иные отходы производства и потребления».
Для повышения эффективности производства интерес представляют вторичные материальные ресурсы, так как только они могут использоваться в качестве дополнительного источника сырья и их применение экономически более выгодно, чем первичных ресурсов. Основными вторичными отходами являются: лом и отходы черных, цветных и драгоценных металлов, макулатура, стеклоотходы, отходы пластмасс, резиносодержащие отходы и другие.

Проблема раздельного сбора вторичных материальных ресурсов (далее - ВМР) давно перешла в разряд стратегических для нашего общества.
Раздельный сбор позволяет с минимальными затратами возвратить ВМР в сферу производства (и, следовательно, нашего потребления), сократить использование первичных природных ресурсов, которые зачастую импортируются по высоким ценам. Результат – существенная экономическая выгода.

При таком подходе значительно снижается вредное воздействие на окружающую среду. Ежемесячно в Могилевской области собирается более 2000,0 тыс. кубических метров твердых коммунальных отходов. При раздельном сборе объемы их захоронения и сжигания могут быть серьезно сокращены.
Развитые страны давно зарабатывают за счет раздельного сбора вторичных материальных ресурсов для их последующей переработки. Тем более, что такой вид экономии не предполагает абсолютно никаких ограничений в плане потребления от населения. Купил, использовал – и просто сложил образовавшиеся отходы в специально отведенное для них место.
Только в 2014 году всеми предприятиям и организациями области приобретены и установлены 5503  контейнеров для раздельного сбора ВМР (отходов стекла, макулатуры, полимерных отходов). Это позволило довести их общее количество до 10352 единиц.

Сегодня в Могилевской области работают 49 передвижных пунктов приема вторичных материальных ресурсов различной формы собственности и ведомственной подчиненности. Они обслуживают предприятия и организации, садовые товарищества, гаражные кооперативы, принимая полимерные и стеклоотходы, макулатуру.
Общее количество всех приемных пунктов вторичных материальных ресурсов по области -  237 единиц.

В 2014 году завершены работы по строительству 2-й очереди завода «ЗУБР» в г.Могилеве. В рамках проекта приобретена и установлена 2-я линия сортировки твердых коммунальных отходов производительностью 70 тыс. тонн в год, что значительно расширяет возможности по сортировке ТКО города и позволит уже в 2015 году увеличить процент извлечения вторичных материальных ресурсов, из собираемых в г. Могилеве твердых коммунальных отходов, а также осуществлять 100 % сортировку твердых коммунальных отходов поступающих от населения города.

В соответствии с Государственной программой сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья в Республике Беларусь на 2009-2015 годы в Могилевской области за 2014 год собрано (заготовлено) 72,2 тыс. тонн вторичных материальных ресурсов (макулатура, полимерные отходы, текстильные отходы, отходы стекла, резиносодержащие отходы) или 133 % к 2013 году.

www.vtoroperator.by   Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов»

 http://target99.by/       Цель – 99%.  Сортировка отходов   

Порядок постановки жилищного фонда на капитальный ремонт, финансирование работ по капитальному ремонту

Капитальный ремонт — это жилищно-коммунальная услуга по восстановлению основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), их конструктивных элементов, инженерных систем, утраченных в процессе эксплуатации.

В соответствии с ТКП 45-1.04-14-2005 «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений» сроки проведения капитального ремонта жилищного фонда, находящегося на техническом обслуживании жилищно-коммунальных предприятий, определяются с учетом результатов ежегодных осмотров (весенних, осенних), в ходе которых проверяется техническое состояние конструктивных элементов и инженерного оборудования. По результатам осмотров формируется перспективный план капитального ремонта жилищного фонда, утверждаемый местными исполнительными и распорядительными органами.

При планировании капитального ремонта учитывается целесообразность проведения комплексного капитального ремонта жилой застройки (улиц, кварталов, микрорайонов), с обеспечением выбора наиболее эффективных решений и повышением экономической эффективности затрат.

На основании статьи 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь собственники жилых помещений, обязаны вносить плату за жилищно-коммунальные услуги. Плата за жилищно-коммунальные услуги включает в себя также плату за капитальный ремонт жилищного фонда.
Плата за капитальный ремонт в многоквартирном жилом доме вносится плательщиком жилищно-коммунальных услуг ежемесячно для возмещения затрат по капитальному ремонту в доле, соразмерной общей площади принадлежащих жилых помещений — по субсидируемым тарифам для населения.

Внесенная плательщиками жилищно-коммунальных услуг плата за капитальный ремонт возврату не подлежит.

Средства, полученные от внесения платы за капитальный ремонт, аккумулируются организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, для накопления этих средств в счет проведения капитального ремонта жилищного фонда и используются на финансирование работ по капитальному ремонту в соответствии с законодательством. То есть данные денежные средства направляются для проведения работ, по капитальному ремонту жилищного фонда включенного в титульный список объектов капитального ремонта.